Стремительное и прогрессирующее развитие всех сфер общественной жизни, повышение уровня влияния новых технологий на условия существования человека делают вызов перед обществом, школой, педагогическими работниками к поиску новых методов в обучении и воспитании нового поколения. Всё большее значение в современном мире приобретают компетентность, лидерство, инициативность, способность к принятию самостоятельных решений, умению быстро и правильно находить нужную информацию, приобретать необходимые навыки.
Предназначение Всероссийского смотра-конкурса «Передовой опыт организаций образования: детский сад, школа, университет» в этой связи можно обозначить следующим образом: обобщение лучших практик управления образовательными организациями в современных условиях, аккумулирование передового успешного опыта работы педагогических коллективов, мотивация образовательных организаций к самоанализу и поиску новых направлений роста, выявление и поощрение лучших образовательных организаций.
«Передовой опыт организаций образования: детский сад, школа, университет» Всероссийский смотр-конкурс» - это, прежде всего, инструмент стимуляции образовательных организаций к новым профессиональным успехам через самоанализ, который естественным путём возникает при подготовке смотрового контента, через знакомство с опытом других образовательных организаций, когда включаются механизмы конкуренции смотра-конкурса, через комплекс мероприятий, связанных с послеконкурсным периодом поддержки и сопровождения образовательных организаций.
«Передовой опыт организаций образования: детский сад, школа, университет» Всероссийский смотр-конкурс» должен стать одним из эффективных общероссийских инструментов по созданию модели образовательной организации будущего. Через обобщение и тиражирование лучших практик образовательных организаций можно в современных российских реалиях ускорить процесс внедрения наиболее важных инноваций в образовательный процесс.
Деятельность образовательных организаций в период участия во Всероссийском смотре-конкурсе «Передовой опыт организаций образования: детский сад, школа, университет» должна активизировать целый ряд дополнительных механизмов, нацеленных на повышение системы качества образовательных услуг с учётом требований современного общества.